Схема анализа лирического стихотворения фета

схема анализа лирического стихотворения фета
Синтаксически параллельные части первого предложения (инверсия: сказуемое – подлежащее) создают определенную ритмичность, напевность, ощущение спокойствия. Таким образом, автор использует композиционные приемы противопоставления и усиления. Первая строфа — перед нами расширение: сперва «шепот» и «дыханье», то есть что-то слышимое совсем рядом; потом — «соловей» и «ручей», то есть что-то слышимое и видимое с некоторого отдаления. Она разделяет два разных сообщения: чувства лирического героя и пейзаж. Одухотворенность природы поэт подчеркивает в самом конце произведения очень удачным тео-антропоморфичным образом: небо (Бог) лишь на миг смежает веки над дивной картиной своего творения. Вся строфа наполнена энергией света. 2 строфа: Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой.


Ученики составляют план исследования, выполняют работу по плану, отвечают. Присутствие самого Пушкина кратко обозначено словами: Шумит Арагва предо мною. Кроме того, первые 3 строфыначинаются и заканчиваются восклицательными предложениями, апоследние — уже нет.

Чаще всего строгое отнесение стихотворного произве­дения к какому-либо жанру невозможно, но деление на жанры сохраняется, хотя является условным. Нежный, чистый ландыш, появившийся из-под снега, дарящий свой аромат всему миру, так же трогателен, как юная девушка, только расцветшая первой красотой, ещё не знающая, что ожидает её в жизни, и доверяющая всему. Весна, пробуждение природы, возвращение сочной, яркой красоты — это зажигает взгляд автора, который заставляет и читателя ощутить нечто подобное. Это закрепило за его лирикой репутацию некоторой одноплановости, а в глазах наиболее радикальных деятелей эпохи – даже своеобразной неполноценности.

Похожие записи: