Управление шаговым двигателем микроконтроллер схема

управление шаговым двигателем микроконтроллер схема
Наличие мертвых зон является очень важным для микрошагового режима. Далее нужно собрать структуру векторного управления в виде программы на микроконтроллере, которая будет делать всё остальное. Чтобы получить нужное направление магнитного поля, необходимо выбрать не только правильное направление токов в катушках, но и правильное соотношение этих токов. Внешняя кривая (кривая разгона, или pull-out curve) показывает, при каком максимальном моменте трения для данной скорости шаговый двигатель способен поддерживать вращение без пропуска шагов.


Длительность спада тока зависит от напряжения на обмотке в то время, когда она теряет свою запасенную энергию. Для питания обычного двигателя постоянного тока требуется лишь источник постоянного напряжения, а необходимые коммутации обмоток выполняются коллектором. С шаговым двигателем всё сложнее. Если к валу двигателя приложить внешний момент, меньший момента удержания, то угловое положение ротора изменится на некоторый угол Ф. Ф = (N/(2*pi))*sin(Ta/Th), где Ф – угловое смещение, N – количество шагов двигателя на оборот, Ta – внешний приложенный момент, Th – момент удержания. Рис. 4. Архитектура микросхем драйверов AMIS-30xxxБелые поля соответствуют резидентным модулям, которые присутствуют во всех микросхемах семейства.

Один из недостатков шаговиков, по крайней мере для меня, это довольно большой ток. Например, наличие статического трения в половину от пикового момента двигателя с шагом 90 град. вызовет наличие мертвых зон в 60 град. Типично эти микросхемы требуют тактовую частоту, которая является частотой повторения шагов и статический сигнал, который задает направление. Момент, создаваемый шаговым двигателем, пропорционален величине магнитного поля, создаваемого обмотками статора.

Похожие записи: