Виды мотивов схема

виды мотивов схема
Очевидно, что могут иметь место в силу объективных и субъективных обстоятельств некоторые отклонения от этой логики в развитии мотивов учебно-профессиональной деятельности в вузе. Мотив — это то, что порождает данную деятельность, без чего ее не будет, причем он может не осознаваться или осознаваться искаженно. Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире.


Дайте определение понятию «Я-концепция». Как проявляется профессиональное самосознание учителя в его деятельности? Так, если человек высоко ценит материальное вознаграждение, то зачастую при росте его производительности с этой целью, он не получает необходимого материального возмещения и становиться не удовлетворен условиями труда, возможности самостоятельного изменения которых для него маловероятны. Если сравнить мотивационную сферу человека со зданием, то оно у разных людей будет иметь совершенно разную форму. В одном случае это здание будет походить на пирамиду, т.е. с одной вершиной — с одним ведущим мотивом, в других случаях вершин может быть несколько. Широкий социально-профессиональный мотив, имея изначально в своем статусе смыслообразующего высокие показатели (66%) затем на младших курсах постепенно ослабляет свой статус (23%) как бы передавая лидерство другим мотивам. Интересно и внимание к наличию обратной связи, при которой уже полученный результат и справедливость предшествующего вознаграждения способны оказать влияние на мотивацию к будущей работе.

Самооценка является конкретным выражением самоотношения, часто представляемым даже количественно. В структуре самооценки вообще и профессиональной самооценки в особенности целесообразно выделять аспекты: а) операционально-деятельностный; б) личностный. Одна из популярных у кадровых работников система анализа психотипа – это метод MBTI, каждый год такой анализ проходят около 2 миллионов человек по всему миру. При поступлении в ССУЗ у студентов преобладают профессионально-ценностные и познавательные мотивы, а при окончании ССУЗа — утилитарно-практические и статусно-позиционные.

Похожие записи: